Грозный час: Правила –> Правила по экономике
Анонс Новости Фото и ссылки на отчеты Роли и локации Правила Костюмы, доспехи и вооружение Полезные ссылки Мир игры Организационные вопросы Мастерская группа и координаты для связи Форум Прием заявок

 

Правила по экономике

1. Деньги

На игре имеют хождение игровые деньги следующего номинала: 1 гривна = 10 копеек = 20 денег.

Хранение игровых денег - см. раздел «Кошельки и сундуки».

 

Также при экономических взаимодействиях, связанных с покупкой еды и привезенных игроками товаров, могут использоваться современные российские рубли. Об использовании современных рублей в игровом процессе см. раздел «Кабаки и торговцы».

 

2. Товары

МГ вводит в игру в качестве игровых предметов и объектов торговли зелья (лекарства, яды и противоядия и т.п.), ингредиенты и рецепты для их изготовления, а также отмычки (см. правила по криминалу).

 

Игроки могут привозить собственные товары и продавать их за игровые деньги или за игровые + реальные – по согласованию с МГ (см. раздел «Кабаки и торговцы»).

 

3. Владения

Богатство состоятельного игрового персонажа определяется не количеством денег у него на руках, а количеством поместий или вотчин (доходных земель) и холопов (крестьян и слуг), которыми он владеет.

Владения удостоверяются соответствующими грамотами.

Хранение грамот – см. раздел «Кошельки и сундуки».

 

Все игровые действия, связанные с владениями, осуществляются при посредстве следующих приказов:

Поместный приказ – регистрирует и контролирует все изменения в сфере землевладения (поместного, светского и церковного вотчинного). Играет роль центральной судебной инстанции по земельным делам.

Холопий приказ – в его ведении находится любое поступление в холопство и услужение, освобождение холопов, их переход от одного владельца к другому и т. п., а также все дела по преступлениям холопов.

Несостоятельные должники отдаются кредиторам «головою до искупа», то есть до отработки долга (кабальное холопство).

 

Владельцы доходных земель и холопов, в зависимости от количества владений, получают с них доход.

Дьяки соответствующих приказов производят расчет доходов и ведают выдачей дохода.

 

Царь обладает правом даровать и отнимать любые владения.

 

4. Хранение игровых предметов и ограбления. Кошельки и сундуки

Игровому изъятию подлежат следующие игровые предметы:

•  игровые документы (грамоты, книги, рецепты и т.п.);

•  игровые деньги; игровые зелья (лекарства, яды, потивоядия и т.п.);

•  ингредиенты для приготовления игровых зелий;

•  игровые сундуки;

•  игровые ключи и отмычки.

Эти предметы могут находиться в одном из двух мест: либо на персонаже, находящемся в игре, либо в игровом сундуке на игровой территории (не в палатке).

 

Если вы носите игровые вещи с собой, то:

•  игровые деньги должны находиться исключительно в кошельке - мешочке, подвешенном к поясу на нитке или веревке с длиной подвеса не менее 5 см.

•  если ваш персонаж убит, оглушен или связан, а другой персонаж заявляет обыск вашего персонажа, то вы должны передать тому персонажу все игровые вещи, находящиеся при себе.

 

Кошелек с деньгами может быть срезан карманником - с помощью специальных ножниц, отмеченных печатью мастера: поэтому не носите в таких кошельках ничего, кроме игровых денег.

 

Игровой сундук представляет собой ящик, коробку или мешок более или менее антуражного вида, размером не менее 10*10*10 см, и отмеченный печатью мастера.

Содержимое сундука можно защитить с помощью игрового замка (см. правила по криминалу), вскрыть который можно только с помощью либо игровых отмычек.

 

5. Служба

Любая служба свободного персонажа (не смерда и не холопа) оплачивается его нанимателем согласно предварительной договоренности персонажей.

 

Если наниматель персонажа – лицо виртуальное, то деньги за службу, а также указания к выполнению службы, персонаж получает от своего регионального мастера.

 

6. Подати

Сбором податей в государеву казну управляет Земской приказ. Он высылает своих мытников (сборщиков податей) по облагаемым тяглом (податями) заведениям. Полученные деньги учитываются дьяками Земского приказа и передаются окольничему. Государевы подати взимаются с лавок, гостиных дворов, кабаков, судных дел и т.п.

 

Размеры податей регулируются царскими указами при поддержке боярской думы.

 

7. Церковь

Белое духовенство (священники, дьяконы) кормится со своих приходов. Прихожане оплачивают проведение всех обрядов (крещение, венчание, отпевание), заказывают службы и совершают добровольные пожертвования.

 

Черное духовенство (монахи, иеромонахи, архиереи) обеспечиваются с монастырского имущества.

 

8. Кабаки и торговцы

В силу того, что игра проводится без бюджета и организационного взноса, на игру приглашаются кабаки и торговцы, торгующие за реальные деньги (российские рубли образца 1997 года).

 

Все товары, привезенные на игру самими игроками, а также продукты и готовая еда и выпивка в кабаках, не являются предметами в игре и непобираемы.

 

Для того, чтобы торговля за рубли была игровым моментом, не выпадающим из игровой реальности, цены в таких кабаках и у торговцев формируются следующим образом: кабак или торговец самостоятельно определяет цены на свои товары в реальных рублях. мастер по экономике, ознакомившись с ассортиментом, назначает игровую цену на товар. итоговая цена, которую выплачивает игрок-покупатель при приобретении товара, складывается из обоих составляющих.

 

Пример А: кабак назначил цену за тарелку супа в 30 реальных рублей. Мастер назначил цену за тарелку супа в кабаке в 5 игровых копеек. Игрок, обедающий в кабаке, должен заплатить за тарелку супа 30 реальных рублей и 5 игровых копеек.

 

Игровая цена товара является игровым же моментом, поэтому: игровую цену товара, назначенную мастером, игроки кабака или торговцы могут менять по своему усмотрению в небольших пределах (скидки или накрутки). по договоренности с продавцом, товар может быть куплен только за реальные деньги, без игровых - но в таком случае товар считается проданным в долг, подаренным или украденным.

 

По своему усмотрению, торговец или кабак могут продавать свой товар только за игровые деньги, но не могут продавать его только за реальные в обход игрового процесса.

 

Пример Б: в кабак приходит игрок в роли нищего и готов заплатить за тарелку супа только 30 рублей, но игровых денег у него нет. Кабатчик, по своему усмотрению, может выгнать нищего взашей или сжалиться и из милости покормить беднягу.

 

Пример В: на торговой площади игрок в роли холопа пытается купить у торговца серьги для своей невесты. Серьги стоят 300 реальных рублей и 50 игровых копеек. В ходе торга продавец скидывает цену до 40 копеек, но ниже опускать цену не хочет. Тогда игрок суёт торговцу 300 рублей, хватает серьги и убегает. Торговец кричит "Держи вора!", все веселятся. В случае, если вора ловят, серьги реально остаются у вора, но виртуально могут быть возвращены торговцу.

 

9. Прочее

Для проведения некоторых крупных дорогостоящих мероприятий (например, венчания на царство) организаторам этого мероприятия необходимо выплатить своему региональному мастеру некоторую сумму игровых денег (сумма определяется региональным мастером).

 

 

 

Дата последнего изменения: 09.09.2008 в 13:23